ПоХРерементируем?
Windows XP все чаще можно встретить на домашнем компьютере. На моем компьютере ХР стоит уже чуть больше года. За это время я понял, что ко всем тайникам системы ключи приходится подбирать самому. Вот вам на обозрение часть из того, что, на мой взгляд, может здорово помочь при работе с данной операционной системой. Часть из этого будет работать не только в XP Home, XP Professional, но и в Windows 2000, благо системы похожи. Если по ходу чтения данной статьи у вас возникнут вопросы, пишите мне на мыло, постараюсь ответить всем без исключения.
При установке ХР создается учетная запись с именем Administrator (в английской версии) или Администратор (в русской). При включенном Welcome Screen его не видно, но если перезагрузиться в Safe Mode, то там его уже можно увидеть. Но есть один способ увидеть его в нормальном режиме. Для этого перезагрузите компьютер и дождитесь появления Welcome Screen. Теперь два раза нажмите Ctrl+Alt+Del. В появившемся окне наберите слово «Администратор» («Administrator») и, не набирая пароль (разумеется, если вы его до этого не поставили), жмите Enter.
Единственное «но»: если вы находитесь в Welcome Screen, и при этом у одного из пользователей в данный момент запущена хоть какая-то программа, двойной Ctrl+Alt+Del не сработает.
Есть хитрый способ создать пользователя так, чтобы при этом его не было видно через апплет «Учетные записи пользователей». Официально это сделано для того, чтобы не засорять Welcome Screen пользователями, которые коннектятся к компьютеру только по сети. А если по-свойски, то это удобный «backdoor» для человека, создавшего себе такую фичу. Делается это так. Сначала с помощью апплета «Учетные записи пользователей» создается учетная запись. Разумеется, создатель ее сам должен в момент создания находиться в системе с правами администратора (понятно, что и запись нужно создать с правами администратора, иначе зачем она нам ). После этого мы лезем в реестр и ищем там ключ HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Winlogon\SpecialAccounts\UserList\. А там, в свою очередь, создаем параметр типа dword и называем его так, как мы назвали созданного пользователя. В значении этого параметра ставим 0. Теперь наш пользователь будет заходить в систему как скрытый администратор.
Можно сделать так, чтобы при перезагрузке компьютера ХР автоматически загружала одного из пользователей, минуя Welcome Screen. Для этого заходим в Пуск > Выполнить (Start > Run) и набираем там control userpasswords2. После этого в появившемся окне убираем галочку напротив Требовать ввод имени пользователя и пароля (Users Must Enter A User Name And Password To Use This Computer). После этого нажмите Применить (Apply). После этого появится еще одно окно, в котором следует ввести имя и пароль необходимого пользователя. Теперь при загрузке ХР этот пользователь загрузится автоматически, а если нужно будет поработать под другим пользователем, необходимо просто нажать Win+L, и тогда на экране появится обычный Welcome Screen со списком пользователей. (Рис. 1)
Многие не знают, что приоритет процесса можно задавать не только при помощи Task Manager’a, а еще и при запуске самой программы. Для этого нужно сделать .cmd-файл с таким содержимым:
Start /low c:\prog\pad.exe
По-моему, здесь все понятно. Кроме приоритета low можно поставить еще Normal (средний), High (высокий) и Realtime (реального времени) (Рис. 2).
Теперь научимся выключать и перезагружать компьютер с помощью созданных для этого ярлыков. В ХР для этого есть специальная утилитка — shutdown.exe. Итак, создаем ярлык, в строке которого пишем следующее:
Shutdown –I - графический интерфейс программы
Shutdown –s -завершение работы компьютера
Shutdown –r -перезагрузка компьютера
Shutdown –l -выход из Виндовс (Log off)
Также можно создать ярлык для перевода компьютера в режим hibernate:
rundll32.exe powrprof.dll,SetSuspendState
или
rundll32.exe user32.dll,LockWorkStation
для смены пользователя без завершения задач.
Для каждого из ярлыков можно создать hot keys для большего удобства.
Не знаю, как кому нравится, но «сообщение об ошибке», появляющиеся чуть ли не каждые пару часов, у себя на компьютере я решил убрать. На мой взгляд, эти сообщения вообще не нужны. Ну, скажем, выскочило одно после некорректного выключения компьютера. Ну, обматерило половину программ. И что же? Не буду же я после этого их переустанавливать. И трафик свой не хочется гробить, посылая сгенеренные сообщения в MS. А убрать эти мессаги можно так. Заходим в Панель управления > Система > Дополнительно. Там ищем кнопочку Отчет об ошибках, кликаем на нее и в появившемся окошке ставим галочку напротив Отключить сообщения об ошибках. Все. Жить стало легче. (Рис. 3)
Если при установки системы вы в качестве основного языка поставили русский, а пароль пользователя вы написали английскими буквами, то при welcome screen вам каждый раз придется переключаться с русского языка на английский для того чтобы ввести пароль. Изменить это безобразие можно только с помощью реестра. Для этого идем по адресу [HKEY_USERS\.DEFAULT\Keyboard Layout\Preload]. Там мы видим два параметра dword. Один из них имеет значение 00000409 (для английской раскладки) и 00000419 (для русской). Теперь просто поменяйте их местами.
Если у вас есть сеть, вы должны были заметить, что при заходе в «сетевое окружение» XP довольно продолжительное время (5 — 30 секунд) не может отобразить нам необходимый список расшаренных ресурсов. Чтобы все находилось моментально, делаем следующее. Запускаем regedit, ищем ветку HKEY_LOCAL_MACHINE/Software/Microsoft/Windows/CurrentVersion/Explorer/RemoteComputer/NameSpace, а там находим и удаляем ключ {D6277990-4C6A-11CF-8D87-00AA0060F5BF}.
Надоело сообщение о «недостаточности места на диске C:»?. Его можно отключить. Для этого необходимо зайти в реестр по адресу [HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Policies\Explоrer]
и создать там ключ типа dword с именем NoLowDiskSpaceChecks, присвоив ему значение 1.
А можно просто изменить порог, при котором это сообщение будет выскакивать. Для этого идем в реестр по адресу [HKEY_LOCAL_MA-CHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\ LanmanServer\Parameters] и создаем там параметр типа dword с именем DiskSpaceThreshold. В качестве значения этого параметра устанавливаем число в пределах от 1 до 99. Это число будет являться процентным соотношением от количества свободного места на диске. По умолчанию, по-моему, там стоит «10».
А этот совет для тех, кому надоел стандартный help ХР, вызываемый клавишей F1. Для тех, кто еще не понял, я расскажу, что этот help был написан не для опытных пользователей, а для новичков. Все объясняется настолько тупо, что продвинутый пользователь сам и без такой помощи разберется. Возникает резонный вопрос, а есть ли нормальный help? Да, отвечаю я. Он есть. Но разбросан. И если вам необходимо получить справку по какому-либо апплету, то сначала запустите этот апплет и выберите там пункт меню Help. Там, скорее всего, и будет то, что вы ищите. Ну посмотрите, к примеру, help Computer Management из Control Panel (Администрирование из Панели управления) и найдите мне что-нибудь подобное в стандартном help’e .
Вам часто доводилось убивать зависшие либо просто ненужные процессы? Обычно это делают при помощи Task Manager’a. Но это возможно также и с помощью командной строки. Для этого заходим в Пуск > Выполнить (Start > Run) и набираем там CMD. В появившемся окне можно сначала просмотреть список запущенных процессов. Это делается командой tasklist. (Надо заметить что в Home Edition именно эта команда не работает. Чтобы она у вас работала, необходимо просто найти знакомого с XP Professional и переписать файлик tasklist.exe, находящийся в папке /windows/system32, к себе на компьютер в ту же папку). После можно убить процесс командой tskill <имя процесса>, либо tskill
Если и так вам тоже лениво, можно настроить, чтобы Win сама убивала зависшие процессы. Для этого ищем в реестре ветку [HKEY_CURRENT_ USER\Control Panel\Desktop]. Там, в свою очередь, находим следующие ключи. Сначала AutoEndTasks. Здесь в значении мы ставим 1 — этот параметр будет убивать зависшие задачи. После находим ключ HungAppTimeout. В значении ключа стоит время (в миллисекундах), через которое не отвечающая задача считается зависшей. И наконец, находим WaitToKillAppTimeout. Здесь вы можете задать время (тоже в миллисекундах) ожидания перед завершением зависшего процесса. Единственное, что я хочу заметить, — не переборщите со значениями. Если поставите слишком маленькие, при большой загруженности оперативной памяти компьютера система будет убивать не то, что надо.
У меня в сети на всех компьютерах стоит Win XP. И если мне надо послать сообщение какому либо пользователю в локальной сети, я просто захожу в Пуск > Выполнить (Start > Run) и набираю там команду типа net send <имя или ip адрес компьютера> <сообщение>. Чтоб было понятнее, вот пример:
net send 192.168.0.1.2 Как дела?
Через 2-5 секунд у вашего собеседника выскочит окошко с вашим вопросом. А он, в свою очередь, точно таким же образом сможет ответить и вам. Быстро, легко и качественно (Рис. 5).
Если вы часто работаете с цифровой клавиатурой, то имеет смысл сделать так, чтобы numlock включался при загрузке компьютера. Для этого мы идем в реестр по адресу [HKEY_USERS\DEFAULT\Control Panel\Keyboard] и находим там параметр InitialKeyboardIndicators. После этого меняем его значение на 2.
Многие, наверное, умеют и знают, как из меню Start (Пуск) убрать все лишнее, начиная со «Справки» и заканчивая «Завершением работы». Но в ХР появился еще и пункт меню Все программы. Для того чтобы убрать его, необходимо править реестр. Зайдите по адресу [HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Policies\Explоrer] и создайте там параметр типа Dword с именем NoStartMenuMorePrograms, присвоив ему 1.
Иногда возникает проблема, когда вы пытаетесь удалить со своего винчестера какой-нибудь файл большого объема (например, фильм), а он не удаляется, хотя в данный момент файл не запущен, да и никакая программа его не использует. Попробуете в этом случае сделать следующее. Создайте пустой файл с тем же именем и расширением, что и у того, который необходимо удалить. После создания замените большой файл маленьким. А теперь просто удалите и его.